Характер поселения коренных жителей

Дисперсный, а не анклавный характер поселения коренных жителей в американских городах стал причиной того, что естественная потребность мигрантов в поддержании на новом месте дружеских, земляческих, соседских и прочих связей внутри своей этнической группы в городских условиях стала реализовываться путем создания неформальных национальных объединений. Первой и весьма распространенной формой объединения индейцев стали компании в дешевых барах, в которых эти новоявленные горожане коротали свой досуг. Как правило, представители одного народа тяготели к какому-то конкретному заведению такого типа и весьма настороженно, а порой просто враждебно относились к посещению его “чужаками”. Так, например, в начале 60-х годов в питейных заведениях Чикаго, обслуживавших индейцев, были нередки драки между онейда и меномини. Иначе говоря, заведения типа “бар” как бы взяли на себя функцию объединения этнических землячеств, сказал Орлов, которого заинтересовали вебинары. Именно бар стал в ту пору социальным институтом, где приехавший из резервации мигрант, общаясь с представителями своего народа, не только получал первичную информацию о требованиях и условиях городской жизни, но и находил культурную и языковую среду, напоминавшую привычную в общине. К сожалению, этнические объединения на основе баров изначально имели и негативные стороны: они могли приобщать переселенца, обычно молодого человека, к алкоголю и наркотикам, постоянно сталкивали его с хулиганством и проституцией, порой вовлекали в деятельность мелких преступных шаек и т. п. Пройдя такой курс “городских наук”, бывший житель резервации зачастую завершал адаптацию к новому месту жительства в тюрьме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: