Профессиональные ассоциации

Среди клубов появились профессиональные ассоциации. Если в XIX в. пекарь и жестянщик могли сидеть рядом с доктором и адвокатом и обсуждать вместе мировые проблемы, то в 20-х годах XX в. все чаще представители разных профессий создавали собственные клубы, на собраниях которых обсуждали тонкости своей работы. И самыми обособленными стали клубы людей бизнеса, где на заседаниях с бриджем, гольфом, едой продолжалась их деловая активность. Членство в клубах бизнесменов тщательно контролировалось, они соперничали друг с другом, создавая иерархию престижности, на вершине которой стоял, несомненно, Ротари-клуб. Как писали Линды, люди объединялись в группы, чтобы отгородиться от других.
Примечательно, что усилилось соперничество и между церковными деноминациями, которых в Мидлтауне насчитывалось 28, но теперь уже не столько по доктринальным, сколько по вполне светским вопросам, таким, как привлечение спонсоров, строительство новых зданий, организация клубов. При том, что церковь практически целиком взяла на себя религиозное воспитание молодого поколения, она пыталась удовлетворять и светские интересы горожан: самое большое количество кружков и клубов разных направлений создали в 20-е годы в Манси именно церкви, становившиеся подчас настоящими культурными центрами своих приходов.

Надо сказать, что и некоторые традиционные формы религиозной практики — ежедневные моления, семейное чтение Библии постепенно уходили из домашней жизни. Обычай верующих собираться у кого-либо дома для молитв сохранился уже только на далеких рабочих окраинах. Значительно сократилась пасторская деятельность священников, связанная с посещением домов прихожан. Зато, как уже говорилось, церковь активно обратилась к светской жизни мидлтаунцев и включилась в конкуренцию за их свободное время. Работа для девушек в Иркутске. Однако соперничество деноминаций отразилось на отношении рядовых прихожан к не «своим» церквам: если раньше люди легко посещали службы в храмах других конфессий или приходов, особенно по праздникам, то теперь такого почти не случалось, так как это стало считаться проявлением нелояльности. Снизившуюся в это время посещаемость 42 мидлтаунских церквей Линды объясняли тем, что церкви в большой степени утратили исконное значение культовых организаций и приблизились по своим функциям к светским объединениям разного рода. Все вместе эти объединения вносили элементы порядка и смысла в многотрудную и все усложнявшуюся жизнь американцев, «распрямляли вопросительные знаки в восклицательные… давали человеку почувствовать, что его личные хлопоты составляют часть некоего единого великого плана». Но все, что происходило с церковью, по мнению Линдов, было ничем иным, как проявлением секуляризации общества, которую исследователи считали еще одной тенденцией с негативными социальными последствиями.
В 20-е годы в Мидлтауне распространились великие изобретения рубежа веков: радио, кино и, конечно, автомобиль, внесшие громадные изменения во всю жизнь города.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: