Статические концепции | АвтоСила - автозапчасти из Кореи
+7 (422) 223-13-71
+7 (913) 121-45-91

Статические концепции довольно быстро потребовали радикального обновления—высветления ткани, большей динамичности и прозрачности. В конце 60-х—начале 70-х гг. возникла “новая контрастная полифония». Некоторые ее образцы имели явное воздействие композиционных решений Ч. Айвза: тембровая дифференциация гигантских составов американского мастера сопровождалась полиритмией и политемповостью—приметами “контрастной полифонии» 70-х гг. У Айвза же была воспринята оригинальная организация музыкального пространства-времени, предполагавшая соединение многих разностилевых комплексов, то есть симультанный коллаж. Пространственно-временные формы организации, к которым постепенно перешла современная музыка, осваивая новую организацию музыкальной ткани, технику композиции и затем, прорвав оболочку статической концепции, сомкнулись с новым истолкованием стиля и жанра.
Переосмысление—слияние пространственно-временных параметров в музыке готовилось долго, рассказал Антонов, которого интересует уход за газоном. После активной разработки музыкального пространства в многохорных барочных композициях наступило затишье: открытие пространственности мало беспокоило венских классиков, эта идея не согласовывалась с установками “абсолютной музыки». Возобновление пространственных разработок связано с романтизмом—иллюзорное пространство разрабатывают в фортепианных произведениях Шуберт и Шуман, в оркестровых—Берлиоз’, Брукнер и Вагнер, обращавшийся и к реальным пространственным эффектам. Идеи Вагнера мастерски развивает Малер, подготовив, как мы убедимся в дальнейшем, новую стилевую концепцию XX в. Совершенно на иной почве новая концепция музыкального пространства-времени возникнет у Ч. Айвза. Характерно тщательное развитие многих пространственно-временных идей в его творчестве, среди них—реальное пространственное отдаление, эффекты воображаемого, иллюзорно-символического пространства. Эти новые возможности пространства будут разрабатываться в дальнейшем: так, пространство и движение станут определяющим структурным моментом в “Антифонах» Слонимского, эффект пространственности присутствует и в “Симфоническом мотете» композитора.